"Keyboard" Magazine 6/1988 eng, rus
В этом году в начале лета откроется студия электронной музыки. Спонсор – Союз композиторов СССР. Студия обьединит композиторов, исполнителей, математиков и инженеров-программистов. Большую часть аппаратуры поставят фирмы "Ямаха","Корг" и "Роланд". Первая студия электронной музыки в Москве появилась в 1966 году в помещении музея Скрябина. В студии находились цветовой орган - изобретение Скрябина и советский синтезатор АНС, названный так по имени композитора,являющегося пионером в области синтеза музыки и цвета. Студия была закрыта в конце 70-х годов, т.к. считалось, что электронная музыка, якобы, зашла в тупик. В прошлом году в Москве открылась экспериментальная студия – прямая наследница идей скрябинской студии. Основателем и руководителем студии является композитор Михаил Чекалин. Физик Дмитрий Чекалин и художник-дизайнер Сергей Дорохин создали цветовой орган своей собственной конструкции, который придаёт музыке Михаила Чекалина "линию Кандинского и цветовую аранжировку". Поскольку Чекалин не может достатъ какие-либо иные модели синтезаторов он большей частью использует Ямаху ДХ7 и ДХ21, которыми он вполне доволен, по его словам он полностью использует потенциал Ямахи ДХ7, которая является одним из самых популярных синтезаторов среди советских музыкантов. Он удивлен своими западными коллегами, которые,по его мнению, уделяют мало внимания этой модели, а отдают предпочтение более новым. "Даже Жан-Мишель Жарр", - говорит Михаил, - "недооценивает старую добрую Ямаху, насколько я могу судить по его пластинкам". Михаил Чекалин считает, что советские музыканты больше ценят возможности таких инструментов. В этом месяце фирма Мелодия представляет серию пластинок электронной музыки, исполненной на клавишных. "Вокализ в рапиде" Михаила Чекалина будет первой пластинкой в этой серии. За этим выйдет пластинка Петера Вяхи, а также совместный альбом Альфреда Шнитке и Эдисона Денисова. На ней будет представлена музыка, иснолненная на синтезаторе АНС в Скрябинской студии. Владимир Первухин, "Новости Пресс". Текст взят из журнала "Keyboard", Июнь 1988, США |