"Poruganie Patsiphika" special interview by A. Patterson and an item on M. Chekalin himself and on his album eng
предисловие ( в журнале Progression #51, USA ) A. Patterson 2007 (Перевод с англ.) История экспериментальной музыки из стран Восточной Европы изначально сновывается, большей частью, на том, какой музыке и каким музыкантам удалось сбежать из их собственных стран по подпольным каналам. Случайность и единичность изданий подобной музыки на Западе и низкий уровень огласки и известности, который она пожинала, в основном, вытесняли ее на обочину. Если исключения и были, то лишь несколько. Интервью с музыкантами из тех краев – большая редкость даже теперь. Сейчас, когда загородки между Востоком и Западом, буквально, рухнули, интернет сделал дотупнее всё и вся – в теории. Подспудная ирония состоит в том, что сам поток информации предлагает вниманию столько, что, до некоторой степени, помогает затенять всех, кроме самых поворотливых и смекалистых , говоря на языке технологий публичности. В обоих случаях, и тогда и теперь, были и остаются вытесненными самые, зачастую, творческие и новаторские музыканты. Михаил Чекалин – один из них. Можно спорить, но он – самый важный, по своему влиянию, современный композитор последних 35 лет в бывшем СССР, ныне России. Его творчество было экспериментально, фактически, его творческим побудительным импульсом было, в особенности, освоение новых стилей. Он работал по другую сторону культуры истэблишмента, между тем, проламывая ее границы, когда это бывало возможно, чтобы заставить услышать себя и свою музыку. На протяжении своего творческого пути Чекалин создал 30 с лишним произведений, охватывающий звуковой спектр от пост-попа до фри-джаза, электронной и пост-симфонической музыки. Притом что я знал о его музыке с 80-х, лишь недавно он вступил в устное общение с со мной через сеть. За прошедший год он прислал мне большинство своих альбомов, и я был ошеломлен духом и высоким творческим уровнем, воплощенным целокупностью его творчества. За тем первым контактом последовала череда разговоров и, наконец, это интервью. То, что здесь представлено, это сокращенная версия пространного, своего рода, манифеста, написанного им в ответ на мои вопросы. Получившееся в результате повествование в общих чертах передает захватывающее впечатление от его страстной восточно-европейской складки ума и понятий, пересаженных на англоязычную почву. Слова Чекалина и его музыка, отражающие глубокое личное и философское понимание культурной динамики – я нахожу их в огромной степени притягательными. Текст его переводился с русского на английский там у себя, и я попытался в некоторых местах внести толковательные изменения, стремясь прояснить его слова, как я их понимаю. В целом это небольшое произведение представляет собой требующее напряженного ума чтение, равно как и великолепно-личностное аналитическое осмысление динамического контраста между магистральным направлением и альтернативной культурой. Он, я думаю наконец, не единственный из нынешних ведущих, в мировой резонанс настроенных художников, в самом подлинном смысле этого слова, но его рассказ это яркая иллюстрация универсальной прописной истины: если ты не учишься на прошлом, ты действительно обречен его повторять. И какими бы ни были обстоятельства – искусство найдет способ стойко стоять. Eurock / Progression Magazine#51.USA ____________________________________________________________________________________________________________________________________ дальше об альбоме "Поругание Пацифика" текст на англ. Mikhail Chekalin PORUGANIE PATSIFIKA (A Post-Symphony in 9 Parts) (CD) This new CD released now by Mir Records (a new sub label of Eurock devoted to the music of Chekalin) represents Mikhail’s latest musical production. The music was recorded in 2005 for a film shot during 2006 and is based on the paintings of a group of well-known Moscow artists known as founders of the Soviet unofficial art movement of the late 60 80s, the famous Twenty (20 Moscow Artists at Malaya Gruzinskaya Street) whose original works are now stored in private museums and collections. As the title implies the music is post symphonic in the sense that it echoes the symphonic form of the past perhaps, but goes beyond that genre stylistically by infusing into that spirit a neo-electronic palate that bears little resemblance to the experimental style of the German influenced Euro scene, or pop music. Upon listening it is obvious that Chekalin has an innate understanding of multiple styles and genres. He hasnt so much learned them as lived and thoroughly absorbed them into his consciousness. So the resulting music is totally organic, not simply a fusion of styles in any way. He combines melody, compositional dynamics, and sonic tone colors in myriad layers and striking ways. Each composition creatively embodies the spirit of the art used in the films imagery. The combined affect creating a unique conceptual sound experience as you listen. After a few listens I think one could say that The Desecration of a Pacific Sign represents not only the best of the past, but a step forward creatively for the future of electronics musically. It channels the spirit of a former time, and by some alchemical musical process brings it alive, unprocessed and unadulterated, creatively exploring new sounds and compositional styles in this brave new world of the new digital domain. The DVD was released in Russia early in 2007. In addition, Chekalin has two other productions finished - Paradigm Transition & Untimely completed which comprise the other parts of his most recent post symphonic a conceptual musical triptychtrilogy. These titles are set to come out on Mir Records before the end of 2007. Perhap the endgame for the situation Chekalin and his music ays comes with the West’s immersioin in an age of high tewchnology, which has irrevocably altered the words’s artistic landscape. It may be that such genuinely “revolutionary” works are born solely from the restrictive social conditions under which Chekalin toiled. Let’s hope a quantum shift in consciousness occurs. Maybe then, once again we will be lucky enough to peer out of the darkness and envision a new golden age musically, and otherwise. A. Patterson [Accompanying images are slides created by Mikhail Chekalin from live performances by in his Electronic Music & Light Graphic Dynamics Experimental Studio in the 1980s.] |